Что делать полиграфисту?
Размер шрифта
Цвет фона и шрифта
Изображения
Озвучивание текста
Обычная версия сайта
IECHO - раскройные комплексы, АНРК и универсальные планшетные режущие плоттеры #1
Официальный авторизованный
представитель IECHO в РФ
+7 495 763-75-48
+7 495 763-75-48
E-mail
sales-iechocutter@yandex.ru
Адрес
г. Москва, ул. Перерва, 11с17, подъезд 7
Режим работы
Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00
Подать заявку
Демозал
Каталог оборудования
Об IECHO
Инсталляции
Галерея
Сервисное обслуживание
Лизинг
Документы
Контакты
IECHO - раскройные комплексы, АНРК и универсальные планшетные режущие плоттеры #1
Официальный авторизованный
представитель IECHO в РФ
Демозал
Каталог оборудования
Об IECHO
Инсталляции
Галерея
Сервисное обслуживание
Лизинг
Документы
Контакты
    +7 495 763-75-48
    E-mail
    sales-iechocutter@yandex.ru
    Адрес
    г. Москва, ул. Перерва, 11с17, подъезд 7
    Режим работы
    Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00
    Подать заявку
    IECHO - раскройные комплексы, АНРК и универсальные планшетные режущие плоттеры #1
    Демозал
    Каталог оборудования
    Об IECHO
    Инсталляции
    Галерея
    Сервисное обслуживание
    Лизинг
    Документы
    Контакты
      +7 495 763-75-48
      E-mail
      sales-iechocutter@yandex.ru
      Адрес
      г. Москва, ул. Перерва, 11с17, подъезд 7
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00
      Подать заявку
      IECHO - раскройные комплексы, АНРК и универсальные планшетные режущие плоттеры #1
      Телефоны
      +7 495 763-75-48
      E-mail
      sales-iechocutter@yandex.ru
      Адрес
      г. Москва, ул. Перерва, 11с17, подъезд 7
      Режим работы
      Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00
      IECHO - раскройные комплексы, АНРК и универсальные планшетные режущие плоттеры #1
      • Демозал
      • Каталог оборудования
      • Об IECHO
      • Инсталляции
      • Галерея
      • Сервисное обслуживание
      • Лизинг
      • Документы
      • Контакты
      Подать заявку
      • +7 495 763-75-48
        • Телефоны
        • +7 495 763-75-48
      • г. Москва, ул. Перерва, 11с17, подъезд 7
      • sales-iechocutter@yandex.ru
      • Пн. – Пт.: с 10:00 до 18:00

      Что делать полиграфисту?

      Главная
      —
      Инсталляции
      —
      Инсталляции
      —
      2022
      2022
      На недавней выставке RosUpak/Printech я послушал несколько выступлений представителей полиграфической отрасли. Речи звучали довольно мрачные и вызвали у меня некоторое недоумение. Неужели всё так плохо и выхода нет? А единственный вариант — просто ждать, пока всё плохое пройдёт?

      Да, налицо многосторонний 3D-кризис, включающий в себя последствия ковида, эффект от санкций и продолжение сжатия полиграфии. Но куда бежать, что делать бедному полиграфисту (который только недавно был довольно состоятельным полиграфистом)?

      Для начала хорошо бы понять, как меняется страна, в которой мы живём. Мы знаем, что газеты и журналы, широкоформатные рекламные носители да и визитки, в целом, уже заменены онлайновыми, электронными способами представления информации. Мы знаем, что ковид и санкции привели к драматическим сокращениям рекламных бюджетов. Одновременно с этим мы знаем про импортозамещение и развитие отечественного производства. Не нужно быть глубоким аналитиком, чтобы увидеть, что те части полиграфии, которые связаны с рекламной печатью, журналами и газетами, находятся в наиболее глубокой рецессии, по сравнению с производителями этикетки и упаковки. Промышленная же печать, которая является частью процесса производства, только растёт.

      С дальнейшим распадом глобализированного мира, в России, мне очевидно, будет больше отечественных товаров. Будет больше коробок и пакетов для их упаковки. Потребуется больше этикетки и больше инструкций к ним. Будет больше строительных и декоративных отделочных материалов с печатью. Мы будем печатать микроэлектронику и аддитивно производить детали станков и готовых изделий. Список можно продолжить самостоятельно.

      Что делать полиграфисту?

      Для типографии среднего размера вписаться в производственную цепочку какого-то серьёзного производителя продуктов питания, электроники (да, будет отечественная электроника), игрушек, мебели, отделочных панелей — это решить свою проблему с загрузкой оборудования. Усилия должны быть приложены к тому, чтобы существующие инвестиции в виде парка оборудования креативно использовать в интересах растущего российского производства. Например, при посещении одной из журнально-рекламных типографий я заметил, как там наносились трафаретом линии размеров на войлочные стельки. Это очень конкретный пример того, как типография вписывается в современную производственную реальность.

      Отдельно хочется сказать про цифровую печать. Всем полиграфистам, которые приобретали серьёзное цифровое печатное оборудование, я говорил одно — вы берете партнёра в свой бизнес в лице его вендора. И он устанавливает правила и будет решать, на каких условиях вам работать и работать ли вообще. Конечно, я не мог представить себе, что многие производители цифрового печатного оборудования соберутся и дружно оставят российский рынок. Но это произошло!

      На фоне разговоров про параллельный импорт и новые каналы поставки, возможно, стоит вспомнить про то, что пылится по углам в большинстве типографий — на неиспользуемые офсетные печатные машины. Возможно, пришло время их привести в порядок и включить в производственный процесс либо продать тем, у кого офсета ещё нет. Было время, когда печаталось намного больше полиграфической продукции, а никакой цифровой печати ещё не было. Как писал Владимир Маяковский: «В курганах книг, похоронивших стих, железки строк случайно обнаруживая, вы с уважением ощупывайте их, как старое, но грозное оружие». Он писал про свои стихи, но это вполне относится и к старым добрым офсетным печатным машинам. В России есть на чём печатать и без тонеров, завезённых задорого через Турцию и Казахстан.

      Активная торговля с Азией — это неизбежная дорога для России. В Китае есть основная часть того, что требуется для российской полиграфии — огромная промышленность по расходным материалам, разнообразное производство станков для струйной, офсетной, флексо и трафаретной печати, широкий спектр компьютеризированного финишного оборудования. Да, там нет собственных тонерных машин и аналогов HP Indigo, но про опасность этого пути я писал выше. Несмотря на ковидные ограничения, надо идти по этой дороге, развивая связи с Китаем и другими странами Азии. Многие делают это уже давно, к своей выгоде.

      Если обобщить, то стратегически полиграфия должна, на мой взгляд, целенаправленно двигаться в сторону российской промышленности, всех её отраслей, где возможно сотрудничество. Во-вторых, целесообразно подумать об использовании в этих целях всего существующего оборудования, в том числе временно отставленного в сторону. И, в-третьих, имеет смысл оснащать своё производство при помощи дружественных стран, в первую очередь Китая. Теперь вы знаете, что делать.

      Оригинал статьи: https://www.publish.ru/articles/202208_20014467

      Назад к списку

      • 2019 35
      • 2020 100
      • 2021 54
      • 2022 24
      • 2023 99
      • 2024 15
      Контакты

      Оставьте заявку

      © 2025 Официальный представитель IECHO - крупнейшего производителя оборудования для промышленного производства. Демо, продажа, обучение и сервис. Выгодные цены.
      Политика конфиденциальности
      Подписаться на рассылку
      Поиск Каталог Инсталляции О компании Галерея Контакты

      Чтобы вам было удобнее использовать сайт, мы обрабатываем cookie-файлы и собираем данные о поведении с помощью сервиса «Яндекс Метрика». Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой использования cookies.

      Вы всегда можете запретить обработку cookie в настройках браузера.